Юные таланты

ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ШКОЛЫ

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, техники, искусства, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче уделяется большое внимание в нашей школе.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Выдержки из книги «Одаренные дети».
О детях:
— одаренный ребенок во всем почти такой же, как и остальные, а уникален в чем то-то
немногом.
— он опережает других в восприятии окружающих событий и явлений, больше улавливает и
понимает, слышит и чувствует. Но такая способность рождает и повышает уязвимость,
чувствительность, готовность относить все происходящее на свой счет.
О родителях:
— чаще всего одаренность ребенка остается не замеченной в семьях.
— ребенку необходимо дать понять, что его любят просто за то, что он есть, а не за какой-то
особый талант. Такие общечеловеческие свойства, как щедрость, готовность помочь,
терпение, ответственность, надежность, целенаправленность, чувство юмора, не менее
важны, чем способности.
— иногда, посвящая одаренному ребенку все свое время и силы, родители искусственно
лишают его радостного и полезного общения с другими детьми. Этого не стоит делать.
— ребенку надо помогать справляться с разочарованиями и сомнениями, неизбежными в
процессе творческого поиска. Пусть он учится находить награду в себе самом и меньше
думать о признании окружающих.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ…
1. Сначала убедитесь, если ли у вашего ребенка яркие способности или вы просто склонны видеть в нем нечто сверхъестественное. Талант всегда заметен окружающим. Вам укажут на него специалисты.
2. Если вы убедились в существовании особых талантов у сына и дочери, главное — постарайтесь сохранить их, не полагаясь на то, что талант всегда пробьет себе дорогу. Нередко в пять-шесть лет ребенок подает большие надежды, а впоследствии теряет все свои способности. Иногда это происходит потому, что у ребенка не было условий для развития. Эти условия (отдельная комната, хорошие краски или спортивный инвентарь, выбор школы) должны создать родители.
3. Никогда не пытайтесь эксплуатировать талант, добиваться быстрого развития способностей за счет чего-то: здоровья (такое нередко бывает с детьми спортивной одаренности), общения со сверстниками.
4. Не стоит внушать ребенку мысль о его исключительности. Но здоровое самолюбие помогает добиться успеха. Здесь, как и во всем, нужна мера.
5. Для ребенка чрезвычайно важна среда, в которой он развивается. 

Будьте готовы жить с талантом. Если ваш ребенок талантлив, и вы решительно настроены помогать ему, необходимо научится его понимать.
Во — первых, желательно проконсультироваться у психолога, чтобы понять, как вам самим следует себя вести.
Во- вторых, необходимо установить контакт с педагогом, который занимается с ребенком, для совместных действий.
В -третьих, полезно ознакомиться со специальной литературой. Работы отечественных и зарубежных психологов и педагогов помогут найти способы обучения и развития одаренных детей.

 

 


Топ рейтинг www.uz
UzRating

Добавить комментарий